Loading...
Вы здесь:  КиноМашки  >  Рецензии  >  Current Article

Сны разума рождают чудовищ

    Print       Email

Мастер масштабных психологических полотен, выдающийся режиссер Мартин Скорcезе выпустил в свет очередной шедевр – экранизацию романа Дэнниса Лихэйна «Остров проклятых». На главную роль Скорcезе пригласил 35-летнего Леонардо Ди Каприо, вновь продемонстрировавшего высший пилотаж актерского мастерства. Компанию супер-звезде Голливуда составили такие зубры кинематографа как Макс Фон Зюдов и Бен Кингсли.

Действие фильма разворачивается в Америке 1954 года. Федеральный маршал Тедди Дэниэлс (Леонардо Ди Каприо) прибывает вместе с напарником Чаком Оле (Марк Руффало) на остров Шаттер, где располагается психиатрическая клиника для преступников, признанных душевно-больными. Маршалам предстоит расследовать дело о побеге одной из пациенток клиники, вдове, утопившей своих троих детей. Дэниэлс рьяно берется за дело, которое вскоре принимает совершенно неожиданный оборот. И опасное расследование оборачивается для Дэниэлса путешествием вглубь себя… «Остров проклятых» — четвертая совместная картина Мартина Скорcезе и Леонардо Ди Каприо. Напомню, что картины с участием Леонардо принесли Скорcезе не мало призов, включая двух «Оскаров» за режиссуру и «Лучший фильм года» («Отступники»). Сам Ди Каприо ни разу не был удостоен самой престижной кинематографической награды мира, да и выдвигался на нее лишь трижды. А наиболее выдающиеся работы актера — «Полное затмение», «Дорога перемен» — и вовсе были обделены вниманием академиков. Однако, суперзвезда Голливуда не отчаивается, вновь и вновь берясь за сложнейший материал, достигая вершин мастерства. На сей раз герой Леонардо – бесстрашный честный офицер, прошедший войну, освобождавший Дахау и преисполненный желанием разгадать страшные тайны, которые хранят в себе каменные стены клиники, больше смахивающей на тюрьму. Филигранно точный в каждом кадре, Ди Каприо ведет зрителя по лабиринтам собственного разума. На экране разворачивается сложный интеллектуальный ребус, разгадать который зритель сумеет лишь дойдя до финальной точки повествования. Сам Ди Каприо признается: «Мне многое импонировало в характере героя. Тедди прибыл на остров, чтобы разгадать сложную загадку, однако у него есть и свои проблемы, своя черная комната. Мне пришлось изучить всю специфику и особенности работы федеральных маршалов пятидесятых годов, перечитать воспоминания ветеранов Второй мировой войны. Я многое узнал о системе психиатрических лечебниц в середине прошлого века. Но основную часть времени занимали долгие беседы с Мартином Скорсезе. Мартин любит все долго и подробно обсуждать. Это помогает тебе лучше понять психологию героя и сделать его более живым на экране. Мы тщательно разбирали каждый эпизод, вникая во все тонкости и детали, это было увлекательное и захватывающее занятие, потому что, когда-то ты уже стоишь перед камерой, думать некогда, ты полностью поглощен выполнением своей задачи. К концу съемок я был выжат как лимон». Для того, чтобы съемочная группа точнее поняла задачу и полностью ощутила атмосферу будущего фильма, Мартин Скорcезе во время подготовительного периода устраивал просмотры фильмов середины прошлого века близких по тематике: «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, «Лора» Отто Премингера, «Призрак» Роберта Уайзв, «Седьмая жертва» Вэла Льютона. Шокирующая документальная лента Фредерика Вайсмана «Безумие Титиката» 1967 года, привела в ужас всю съемочную группу. В свое время фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы, не получив разрешения на широкий прокат. В нем говорилось о жестоких методах обращения с психическими больными в 50-60 х годах в США. Съемки фильма проводились в Массачусетском коррекционном институте для преступников, признанных психически невменяемыми. После выхода ленты по стране прокатились акции протеста, приведшие к реформированию психиатрической службы в США. Многое увиденное в этом фильме нашло отражение в новой драме Мартина Скорcезе. Для достижения максимальной достоверности к работе над картиной был привлечен консультант – доктор Джеймс Гиллиган, бывший директор тюремной психолечебницы. Гиллиган вспоминает: «Камеры тех лет больше походили на средневековые застенки. Больные круглые сутки сидели на цепи и были вынуждены ходить под себя. В нашей клинике постоянно проводились жестокие эксперименты над больными. И всему этому мы постарались найти отражение в фильме». Помимо ужасов быта душевнобольных того времени, в картине Скорcезе красной нитью проходит тема конфликта старой и новой психиатрических школ. Сторонники прогрессивного течения склонялись к медикаментозному решению проблем, а представители старой школы предпочитали лечить больных варварскими методами, вызывающими необратимые повреждения мозга. Блистательную игру актеров и атмосферу нарастающего напряжения подчеркивает интереснейшее визуальное решение, созданное выдающимся оператором, двукратным обладателем премии «Оскар» Робертом Ричардсоном. Кстати, одну из золоченых статуэток Ричардсон получил как раз за работу в картине Скорcезе «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Посмотрим, принесет ли тандем Скорcезе/Ди Каприо удачу Ричардсону в следующем году. Ну, а пока будем держать кулаки за Роберта 7 марта, ведь Ричардсон – номинант премии «Оскар» нынешнего года за картину Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».

Мария Безрук

    Print       Email
  • Наши опросы

    Ваше мнение о "Цитадели" Никиты Михалкова

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Как вы оцениваете результаты года для русского кино?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Какая программа 32-го ММКФ вам понравилась больше всех?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Какой фильм конкурсной программы фестиваля "Кинотавр" вы считаете лучшим?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Каково ваше мнение в отношении раскола в Союзе кинематографистов

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...