Loading...
Вы здесь:  КиноМашки  >  Новости кинопроцесса  >  Current Article

Чернуха по-киевски

    Print       Email

В столице Украины в сороковой раз прошел фестиваль кинематографических дебютов «Молодость». Юбилейные торжества ознаменовались приездом звездного десанта из Франции на открытие фестиваля, в лице Софи Марсо, Жерара Депардье и Фани Ардан, а также победой Украинско-немецко-голландского фильма «Счастье мое» украинского режиссера, живущего в Германии Сергея Лозницы в основном конкурсе полнометражных картин.

Разменяв очередной десяток, один из лучших европейских кинофестивалей дебютов пустился во все тяжкие. Традиционно славящийся мощной, интересной, яркой программой фестиваль, наполненный самобытными идеями и открытиями новых имен для кинематографического мира, в нынешнем году представлял собою довольно унылое и однообразное зрелище. Причиной тому явилось участие в программе основного конкурса картины Сергея Лозницы «Счастье мое», созданной при непосредственном участии Украины и позиционируемой хозяевами как новое украинское кино. А потому весь фестиваль скорее напоминал некий перфоманс, служащий фоном для главного события. Конкурсные картины словно выступали «на разогреве» у главного участника забега. И если прочие соискатели наград были поставлены в равные друг с другом условия, то «Счастье мое» подавалось как главное блюдо праздника. Задача была решена на уровне отбора картин, призванных представлять собою мягкую конкурентную среду, в которой главный участник будет чувствовать себя комфортно и в полной безопасности. Большая часть игровых полнометражных картин конкурса не блистала ни остротой высказывания, ни мастеровитостью исполнения. За исключением двух-трех работ основная масса конкурсных фильмов представляла собою мрачно-депрессивные зарисовки, на фоне которых «Счастье мое» выигрышно отличалось уровнем исполнения (еще бы, режиссер то в кино не новичок). Дабы зритель совсем не сник к окончанию фестиваля, чернуху разбавили парочкой музыкальных картин, одна из которых – «Звуки шума», режиссеры Улла Симонссон, Йоханнес Штерне   (Швеция), получила приз зрительских симпатий, а так же была отмечена основным жюри призом за лучший полнометражный фильм. Абсурдистская комедия повествует о жизни полицейского по имени Амадеус, выросшего в семье дирижера и пианистки. Он ненавидит музыку и своего брата  — успешного дирижера. Город терроризирует банда музыкантов-концептуалистов, играющих на человеческих телах, экскаваторах и аппаратах для уничтожения купюр. Главному герою предстоит найти и обезвредить необычных преступников. Не удивительно, что на фоне тяжелых, маргинальных картин, шероховатая, но озорная шведская лента, вызвала восторг, как у публики, так и у членов жюри. Однако, акценты были расставлены организаторами однозначно. Если каждая из конкурсных картин имела по два-три просмотра, «Счастье мое» было показано пять раз. Череду показов предваряла пышная презентация с фуршетом и пафосным представлением группы фильма главой фестиваля Андреем Халпахчи в фойе кинотеатра «Киев». Огромные баннеры фильма, развешенные в фестивальном центре, также обращали на себя внимание. При такой агрессивной подаче, итог голосования был предрешен. Некоторые члены жюри задолго до окончания конкурсных показов определились с выбором и посещали просмотры конкурсных картин с переменным успехом. Ну а «Счастье мое» в итоге удостоилось Гран-при фестиваля, а также приза международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ. Насколько корректно было выставлять картину-участницу основного конкурса каннского кинофестиваля в состязании дебютантов – пусть этот вопрос останется на совести организаторов. Однако, хочется заметить, что членам Олимпийской сборной негоже выступать в соревновании юниоров.
Еще один участник каннского киносмотра – эротическая драма «Високосный год» режиссера Майкла Роу (Мексика), лауреат «Золотой камеры» за лучший дебют, была удостоена актерского приза имени Ива Монтана. Его обладательницей стала блистательная мексиканская актриса Моника дель Кармен, удерживающая внимание зрителя практически в одиночку на протяжении всего фильма. Единственная российская конкурсная картина «Другое небо» Дмитрия Мамулии прошла неудачно, получив довольно низкую зрительскую оценку и спокойную реакцию международного жюри.
Также незамеченной осталась блистательная лента датчанина Каспера Хольтена «Хуан» — современная интерпретация оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».
На церемонии закрытия фестиваля приз за вклад в мировое киноискусство был вручен  российской актрисе украинского происхождения Людмиле Гурченко.  А настоящим подарком для зрителей, перекормленных тоскливо-мрачными картинами, стал фильм закрытия – новая лента Вуди Аллена «Ты встретишь высокого темного незнакомца», выходящая в российский прокат в конце января будущего года. Семидесятипятилетний мастер вновь и вновь не устает поражать зрителя филигранным мастерством, остроумием, самоиронией, сплетая из ничего клубок драматических перипетий, где драма и юмор идут рука об руку и в каждом из героев на экране зритель, так или иначе, узнает себя. Для большинства участников нынешнего конкурса фильм Аллена послужил назиданием и хорошим уроком. Хочется надеяться, что в следующем году отборщики вернутся к лучшим традициям «Молодости» и соберут яркую, разнообразную и жизнеутверждающую программу.

Мария Безрук
фото Дмитрия Ткаченко

    Print       Email
  • Наши опросы

    Ваше мнение о "Цитадели" Никиты Михалкова

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Как вы оцениваете результаты года для русского кино?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Какая программа 32-го ММКФ вам понравилась больше всех?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Какой фильм конкурсной программы фестиваля "Кинотавр" вы считаете лучшим?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Каково ваше мнение в отношении раскола в Союзе кинематографистов

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...